Наш кейс, связан сгосударственной организацией АО «Пригородные перевозки», дочка Казахстан Темир Жолы (КТЖ).
Задача
К нам обратились с просьбой создать систему контроля и управления пригородными поездами. Прежние способы управления электричками в КТЖ морально устарели, поэтому перед нами встала задача сделать простую и понятную систему. Для этого нужно было подключить датчики, организовать передачу видеопотока, фото и прочих данных напрямую с каждого поезда. Таким образом мы делали софтверную и хардверную части.
Ключевые проблемы
Отвратительное качество связи между городами;
Гигантское количество трафика при передачи фото/видеопотока;
Коммуникации и согласования.
Думаю нет смысла раскрывать каждый пункт отдельно, все мы когда-то выезжали за город, скачивали фильм и сталкивались с бюрократией.
Сроки
Фактический срок реализации — 4 месяца. Именно столько времени, мы работали над проектом, писали код, тестили систему, настраивали протоколы передачи и т.д. Реальный срок реализации — 6 месяцев. С учетом согласований и бюрократии. Тех. поддержка 12 месяцев со дня сдачи проекта.
Процесс
Начали мы сосбора иобработки информации. Первым вызовом были плохие коммуникации. Это стандартная история, когда тыприходишь вгос. компанию, аникто низачто неотвечает.
Старая добрая Матрица Эйзенхауэра помогла составить mindmap проекта, который перенесли в ТЗ. Важный пункт, чтовТЗ мы указали единственного ответственного, им стал руководитель IT-отдела, который принимал решения иработал снами напрямую. Этот простой пункт, позволил сэкономить кучу времени. Ранее унасего просто небыло.
Работа началась имы уперлись вотвратительное качество связи между городами. Вкаждом вагоне имеется +-10камер.
Было принято решение, передавать данные спомощью 3g. Янесмогу сейчас описать использованные методы сжатия иоптимизации видеопотока, НО. После нудных просчетов, самый дешевый вариант был установить вкаждый поезд mini-pc, что мы исделали.
Mini-pc стал роутером иконтроллеров водном лице. Мы сделали так, чтобы весь поток совсех камер, передавался наосновной сервер вмаксимально оптимизированном состоянии. Вслучае обрыва связи, передача автоматически восстанавливалась.
Если связи нет, менеджеру выдается сообщение: «Трансляция скамер недоступна. Поезд, камеры которого Вы хотите просмотреть находится внезоны деиствия». При этом пользователю была доступна запись домомента обрыва.
После восстановления соединения, передачи исклейки записи (она непрерывалась, все было наmini-pc), пользователь получал оповещение: «Поезд взоне доступа. Можете запустить онлайн-трасляцию вразделе «Видео/Фото».
Mini-pc также передавал данные сдатчиков, окоторых мы расскажем вразделах.
Разделы
Обзор
Сбор информации осостоянии поезда, его местоположении свозможностью отслеживания накарте. Использовали Яндекс.Карты длявывода. ВКазахстане они № 1.
Если, поезд опаздывает, то система ставит будильник и оповещает сотрудника. Если всё в порядке, то помечает зеленым цветом. Обновление производится раз в 5 секунд. Отвечаю на мнимый вопрос — это не быстро, потому что мы передаем:
Координаты;
Скорость;
Текущая станция;
Состояние дверей (количество открытых);
Количество вагонов в составе;
Данные с пульта управления электропоездом;
Техническое состояние электропоезда.
Пассажиры
Система умеет считать пассажиропоток вконкретное время вкаждом поезде. Это ненаше достижение, мы считываем информацию сдатчиков, установленных компанией «Транстелесофт». Считает вошедших ивышедших запериод, составляет автоматический экспортируемый отчет.
Станции
Вэтом разделе, считается пассажиропоток покаждой конкретной станции. Вошедшие ивышедшие запериод. Автоматический экспортируемый отчет отправляется ответственному пользователю ежедневно.
База данных
Как яписал выше, КТЖ государственная компания, вкоторой работает около 150 тысяч человек повсей стране (почти 1% населения). 15 тысяч изних, сотрудники пригородных пассажирских поездов — электричек.
В базе данных содержатся личные ислужебные данные повсем сотрудникам сактуальной информацией. Можно редактировать, добавлять, увольнять ииграться с«карьерной судьбой» сотрудников. Важная функция — этоучёт иведение информации локомотивных ипоездных бригад региональных участков.
Настройки
В системе +100500 различных настроек. Отпостроения маршрутов иуправления станциями, доведения сотрудников инастройки отчетности. Но, думаю этоневажно.
Результат
В итоге после 6 месяцев разработки мы смогли организовать сбор и обработку актуальных данных по перевозкам для КТЖ., аналогов которой на тот момент не было. Прости РЖД, но мы знаем что это факт. Генеральный директор Михаель Кортюм лично знакомился с системой. На чем считаем свою работу выполненной успешно.
Не упустите шанс начать разработку по старым ценам!
До повышения цен осталось
Дней
Часов
Минут
Секунд
Оставить заявку
мы готовы обсудить все детали
Минимум
/ 100 часов
2 200 000 тенге
Пакет
Пакеты
База
/ 200 часов
4 400 000 тенге
Пакет
Оптимум
/ 400 часов
8 800 000 тенге
Пакет
Работаем пакетами, такой подход позволяет экономить до 30% от общего бюджета на разработку продукта