После сбора требований проводится анализ требований, чтобы определить приоритеты и важность продукта. Анализ включает в себя оценку технической сложности реализации каждого требования, анализ рисков и выгод от внедрения требований. На основании анализа определяется, какие требования необходимо включить в конечный продукт, а какие могут быть отложены на будущее или отклонены вообще. Важно помнить, что не все требования одинаково важны, и команда должна уметь принимать решения, основываясь на анализе и приоритизации требований.
Рассмотрим в пример один из наших кейсов:
Компания получила заказ от клиента на разработку программного продукта для управления документооборота на портале. Чтобы начать процесс разработки, необходимо провести анализ требований.
Началом анализа требований является изучение заказа от клиента. В данном случае заказчик запрашивает программу, которая упрощает работу с документацией и сокращает время на составление документа и дальнейшее его подписание.
- Выделение основных функций
После изучения заказа, необходимо выделить основные функции, которые должен выполнять программный продукт. В данном случае это могут быть: управление базой данных, управление документооборота, учет рабочего времени, формирование шаблонов документов и др.
- Определение требований к пользовательскому интерфейсу
Разработка интерфейса является важным аспектом программного продукта. В данном случае необходимо определить требования к UI, чтобы обеспечить удобство использования программы пользователями.
- Анализ технических требований
Данный пункт связан с аппаратными и программными требованиями, которые необходимы для работы программного продукта. В данном случае необходимо определить требования к операционной системе, мощности вычислительной системы и др.
Могут быть связаны с бюджетом, сроками выполнения проекта или другими факторами. В данном случае необходимо выявить ограничения, чтобы определить возможности и ограничения проекта.
- Проверка требований на реализуемость
После определения всех требований, необходимо проверить их на реализуемость. Это позволит избежать ситуации, когда некоторые требования невозможно реализовать в рамках проекта.
Вот, что мы получаем на практике: