Как мы создали ИИ-платформу для объективного оценивания и адаптивного обучения в Авторской Школе Жании Аубакировой

стек
Python (Django), PostgreSQL, React, TypeScript
услуга
Разработка IT-продуктов, Интеграция ИИ в учебный процесс
период разработки
9 месяцев
Устранение человеческого фактора: Революция в оценке знаний
Авторская Школа Жании Аубакировой (АШЖА) — частное учебное заведение, которое успешно интегрирует общеобразовательную и музыкальную программы. Школа поставила перед собой амбициозную цель: создать образовательную среду, полностью свободную от субъективного «человеческого фактора» в оценке знаний. Чтобы привить ученикам истинную ответственность и поднять академический уровень в соответствии с международными стандартами, включая PISA, АШЖА обратилась к нам для разработки уникальной ИИ-платформы и адаптивных тренажеров.
Задача и Предыстория
Школа пришла к нам с уникальным методологическим вызовом: субъективность и огромная административная нагрузка на преподавателей, связанная с ручной проверкой многочисленных тестов, СОР/СОЧ и экзаменационных работ. Целью было оцифровать процесс тестирований по всем предметам и разделам, чтобы учитель мог сосредоточиться на преподавании, а система — на объективной оценке.
Ключевой запрос — ИИ. АШЖА, будучи одним из лидеров в области образования, первой начала смотреть в сторону внедрения адаптивных ИИ-тренажеров. Программирование или «хардкодинг» алгоритмов для проверки эссе или автоматической генерации уникальных вопросов не представлялось возможным. Это должна была быть автоматическая генерация и проверка на основе контекста, с чем может справиться только ИИ. Это стало основным приоритетом.
Цели проекта:
  • Устранить человеческий фактор:
    Обеспечить удобный доступ к обучению, при этом максимально убрать давление учителя на ученика, чтобы учитель только преподавал, а система — оценивала.
  • Академическая поддержка:
    Устранить проблему отстающих учеников, тех, кто заболел или пропустил программу, предоставив им открытый инструмент (тренажеры) для самостоятельного нагона материала.
  • Повышение ответственности:
    Внедрить логику ограничения пересдач и блокировки доступа к следующему материалу, пока предыдущий не освоен.
  • Соответствие PISA:
    Разработать систему для работы с открытыми вопросами, что критически важно для высокого уровня ПИЗА и повышения квалификации учителей. В перспективе школа смотрит в развитие ИИ-прокторинга на основе видеоанализа.
Реализация и Ключевые Фишки
Платформа стала не просто LMS, а сложным инструментом, адаптирующим ИИ под учебные процессы школы.
1. Адаптивные ИИ-Тренажеры (Инструмент самоподготовки)
Тренажеры доступны по каждому предмету, разделу и теме. Учитель один раз вносит или генерирует через ИИ вопросы. Далее система берет управление на себя:
  • Уникальная генерация:
    ИИ формирует дополнительные вопросы, ориентируясь на те, что ранее внес учитель. Для самопроверки генерируется уникальный тренировочный вопрос для каждого ученика в каждый момент времени.
  • Адаптивное обучение:
    Если ученик отвечает на вопрос неправильно, ИИ автоматически генерирует 3 вопроса по той же тематике для закрепления материала, помогая ученикам тренироваться до сдачи.
  • Выбор сложности:
    Ученики могут самостоятельно выбирать свой уровень сложности, но при необходимости уровень может быть скорректирован через админку.
2. Комплексное Автоматическое Оценивание
Система поддерживает 8 различных видов вопросов, от стандартного мультивыбора до написания эссе. Главный прорыв:
  • Для открытых вопросов и эссе ИИ задаются критерии оценки, на основе которых он самостоятельно анализирует и оценивает написанный учеником текст. Это полностью автоматизирует проверку СОР/СОЧ и экзаменов.
  • Весь процесс тестирования (по темам, СОР/СОЧ и экзамены) оцифрован и автоматизирован.
3. ИИ-Консультант и Прозрачность Процесса
Внутри тренажеров ученикам доступен чат с ИИ-консультантом. Консультант обучен помогать, отвечать на вопросы по теме, но ни в коем случае не называть правильный ответ. Это помогает ученикам освоить материал самостоятельно.

Кроме того, мы внедрили инструменты для прозрачности процесса: «Регулярные созвоны давали полное понимание текущего статуса. Дополнительная платформа для отслеживания задач позволила нам в любой момент видеть прогресс».
4. Ролевая Модель и Логика Ответственности
Платформа предназначена для учеников, учителей, кураторов, модераторов и родителей. Особое внимание уделено логике «Не перескочишь»: система строго контролирует, чтобы ученики не могли перейти к следующему разделу или теме, пока не сдадут предыдущий материал. Это повышает ответственность и дисциплину, а также способствует лучшему освоению тем.
Преимущества и Результаты
Сотрудничество было максимально гладким, несмотря на то, что «изначальные задачи чуть видоизменились, где-то усложнились и скорректировались». АШЖА выступала как партнер, что позволило нам совместно добиться рабочего продукта, который закрывает текущие потребности.
Выгоды для школы:
  • Снижение нагрузки на преподавателей:
    Учителя больше не тратят время на рутинную проверку тестов и создание заданий для самопроверки — весь процесс оцифрован и автоматизирован.
  • Повышение качества образования:
    За счет адаптивных тренажеров и возможности самостоятельного нагона программы, АШЖА смогла сильно повысить уровень учеников, что, в свою очередь, повлияло на финансовую составляющую частной школы.
  • Технологическое преимущество:
    Школа получила уникальный инструмент, который является технологическим преимуществом перед другими образовательными учреждениями, что усиливает ее маркетинговые позиции.
  • Ответственный подход:
    Мы получили высокую оценку за профессионализм и ответственность: «Ребята действительно «работали на совесть»: видно, что для них важно не просто закрыть задачи, а добиться оптимального результата для клиента».
Отзыв

Запишитесь на консультацию прямо сейчас

и узнайте больше о том, как внедрение IT-решений может помочь вашему бизнесу стать лучше