В предыдущей статье мы разобрались в понятии бизнес-процесса и определили, когда необходимо его описывать.
Как студия разработки, мы сталкиваемся с различными проектами, требующими определенных шагов для их успешной реализации. Ранее мы уже расписали некоторые наши процессы, например, процесс проектной разработки и почасовой.
Теперь расскажем как формируются, описываются и автоматизируются процессы у нас в компании.
Первым делом, мы начинаем с четкого определения целей для каждого проекта или задачи. Цели могут варьироваться в зависимости от потребностей компании.
В нашем же примере у нас цели это:
Выручка компании
Мы стремимся к увеличению объема продаж и разработке инновационных продуктов или услуг, которые будут пользоваться спросом на рынке.
Маржинальность студии
Также фокусируемся на повышении эффективности нашего производства и управления ресурсами, чтобы обеспечить прибыльность проектов.
Уровень качества работы
Достижение высокого уровня качества в каждом проекте, чтобы удовлетворить потребности наших клиентов и укрепить нашу репутацию на рынке.
Определение этих целей помогает нам иметь четкое представление о работе всех отделов и команд внутри компании.
Определение целей
После, мы проводим анализ текущей ситуации, чтобы понять, какие процессы уже существуют и какие улучшения можно внести. Также выявляем проблемные моменты или узкие места.
Для этого мы используем различные методы, такие как: сбор данных, интервью с сотрудниками и применение инструментов бизнес-анализа, чтобы получить полное представление о текущей ситуации.
Анализ текущих процессов
На основе анализа мы приступаем к разработке новых процессов. Делая упор, на оптимизации текущих процедур и создание новых методов работы, которые помогут нам достичь поставленных целей.
При разработке учитывается мнение и предложения наших сотрудников, которые имеют непосредственное представление о реалиях работы в «полях».
Разработка новых процессов
Как только мы разработали новые процессы, мы начинаем интегрировать их в рамках тестирования. Этот позволяет нам оценить эффективность и надежность новых процедур перед полным внедрением. Мы устанавливаем срок в две недели для проверки и анализа результатов.
Например: Одним изнаших достижений было улучшение внутренней кодовой базы, чтопривело кускорению иповышению качества реализации проектов для клиентов. Мы проанализировали выполнение задач врамках спринтов наразных проектах сразными командами, иэто показало улучшение иускорение работы.
После успешного тестирования мывизуализируем ивключаем процесс врабочий поток.
Тестирование и внедрение
Этот шаг является важным в нашей работе, поскольку он позволяет наглядно представить последовательность и взаимосвязи между задачами и этапами проекта. Для верхнеуровневого описания мы используем сервис draw.io для визуализации процессов. Этот инструмент позволяет нам создавать понятные и наглядные диаграммы и схемы процессов. С помощью него, мы смогли визуализировать нашу собственную модель работы бизнес-процессов. Что помогает нам ясно представить модель работы всей команде и обеспечивать согласованность и эффективность в нашей работе.
По данной диаграмме мы видим, как каждый отдел должен работать и взаимодействовать вплоть до завершения проекта. Что позволяет понять, помогает нам понять, какие задачи выполняются каждым отделом, какие этапы проекта проходят и как они взаимосвязаны.
Один из ключевых моментов в нашем подходе — это автоматизация процессов. Мы стремимся улучшить эффективность и точность выполнения задач, используя современные инструменты и технологии.
В CRM у нас реализовано 5 воронок на каждый этап работы с Заказчиком. Наша цель — Заказчик на всю жизнь. На каждом этапе воронки настроены определенные триггеры, например: постановка задачи «Принятие проекта в работу» или отправка приветственного письма. Каждая задача, в свою очередь, включает в себя чек-лист, чтобы исполнитель не забыл что-то важное.
Воронки:
Автоматизация процесса
Пример одной из задач
Этот процесс мы выстраиваем для того, чтобы наша команда могла автоматически выполнять определенные задачи и держать фокус на более важные задачи.
Также еще одним ярким примером, можно привести учитывание времени сотрудников, чтобы понимать, сколько сотрудник фактически отработал часы.
Выглядит это примерно так:
Заключение
Формирование бизнес-процесса — это сложный и многогранный путь, требующий внимательного анализа, планирования и внедрения изменений. И мы стремимся постоянно совершенствовать наши процессы, чтобы достичь поставленных целей и обеспечить успешное развитие нашей команды.
Если выхотите автоматизировать свои бизнес-процессы, наша команда может помочь сданной задачей. Заполните форму ниже инаш менеджер свяжется свами!