Проект, который изначально был оценен в 4 месяца разработки и 1 месяц внедрения делался 9 месяцев с завершением на 40% от изначального плана. 40% фактически это MVP, которое закрыло основной процесс. Вы думаете, что мы промазали с оценкой, плохо написали ТЗ, собрали требования, неверно определили ответственных, недоработали? И вообще не бывает же виновата одна сторона, верно? Положа руку на сердце, наша основная ошибка была в том, что мы поздно начали говорить нет, пересматривать условия и инициировать расторжение.
В общей сложности, сменилось порядка 20ти! ответственных. Каждый со своими супер решениями. «Я здесь решаю!" — Сказал руководитель департамента на встрече. Две переделки, увеличение срока в 2 раза, увеличение бюджета в 1,5 раза после проработки процесса с главным спецом. И это был только один процесс.
Решения- Установите процесс управления изменениями с чёткими правилами внесения любых корректировок в проект. Все изменения должны проходить через формализованный процесс утверждения.
- Внедрите систему отслеживания изменений, чтобы каждое из них было задокументировано и имело обоснование.
- Регулярно проводите тренинги и семинары для всех заинтересованных сторон проекта, чтобы у всех было единое понимание целей и задач.
- Делайте онбординг для новых членов команды и не пускайте их, пока не разберутся, чтобы минимизировать риски, связанные с непониманием проекта.
- Разработайте комплексную систему документации, которая будет включать всю историю проекта, от исходных данных до любых изменений в проекте.
- Используйте инструменты и платформы для совместной работы, которые позволяют всем участникам проекта иметь доступ к актуальной информации в реальном времени.
На одном из
вебинаров «С чего начать автоматизацию?», я рассказывал, что конкретный ответственный со стороны заказчика это обязательный человек в любом проекте. В среднем, ответственный тратит от 10 до 20% от времени подрядчика. Он должен вести процесс с вашей стороны с учетом всех «артефактов», необходимых вашему бизнесу.