Один из основных трендов в автоматизации — сбор клиентских данных. Если правильно управлять этим потоком, можно значительно улучшить показатели бизнеса. Структурирование сбора данных, их анализ, позволяет компаниям, наилучшим образом привлекать и удерживать клиентов, закрывать их потребности, следить за качеством собираемых данных и ростом прибыли.
С ростом бизнеса, увеличивается и поток данных, который необходимо обработать и не потерять, для этого на помощь приходят такие инструменты, как:
- CRM-системы
- CDP-системы
- DMP-системы
Различие этих платформ заключается в том, какие данные они способны собирать, какими источниками они пользуются и каким образом они вносят пользу в бизнес-среду.
Например,
DMP (Data Management Platform) помогает компаниям настраивать рекламные стратегии и достигать нужные сегментов аудитории. Для этого могут подойти сервисы,предлагающие расширенные инструменты аналитики и отчетности, например: Adobe Audience Manager и Oracle BlueKai.
Платформы
CDP (Customer Data Platform) создают непрерывно обновляемые профили клиентов, которые постоянно пополняются новой информацией.
Обычно в них хранится вся цифровая история клиента: взаимодействие с контентом, сеансы в приложениях и на сайтах, а также информация о посещении офлайн-мероприятий и магазинов.
Основная цель CDP — обеспечение уникального профиля пользователя, для лучшего понимания и предоставления персонализированного опыта обслуживания, а также улучшения взаимодействия с ними. Здесь можно выделить такие сервисы: Rontar, RetailCRM и MindBox.
CRM-система (Customer Relationship Management) используется для учета потенциальных и текущих клиентов, а также, для планирования дальнейшего общения с ними. Она собирает меньше информации, чем прочие системы, но сохраняет только данные о прямых взаимодействиях компании с клиентом.
В CRM-системе можно хранить детали различных взаимодействий: обращения в поддержку, информация о предыдущих покупках, записи телефонных разговоров с менеджером или голосовым роботом, переписка с чат-ботом.
В пример можно привести такие инструменты: Bitrix24, amoCRM и Zoho CRM.
Если вы научитесь правильно собирать и хранить данные, которые получаете, то сможете преобразовать свой бизнес в успешный, клиентоориентированный, развивающийся продукт.