На рынке разработки отсутствует понятие средней цены. Один и тот же проект может иметь вилку с разбегом в 10х, как по стоимости, так и по сроку реализации.
Дело тут вовсе не в жадности владельца. Внутри заложено достаточно много процессов, которые иногда не оцениваются. Тестовая среда, ведение, тестирование проекта, профессионализм команды, нагруженность, обучение и много чего еще. Даже использование платной/бесплатной/собственной графики с авторскими или без правами.
Чаще всего, бизнес опрашивает несколько студий и делает конкурентный лист с ориентировочной вилкой и ключевыми преимуществами.
По первому пункту необходимо смотреть на следующие параметры:
- Отзывы;
- Построение процесса работы;
- Релевантный опыт;
- Подход к работе на начальных этапах;
- Обещания — результат;
- Рейтинги, портфолио, репутация.
Со вторым все сложнее...
Считаем следующие данные:
Для оценки прогнозируемых сроков и стоимости можно использовать следующие методы:
1. Колокол Гаусса;
2. Распределение Пуассона;
3. Сверху-вниз/снизу-вверх;
4. Метод теории игр;
5. Метод освоенного объема.
Но, чаще всего для бизнеса это rocket science, поэтому находятся релевантные команды и проект стартует. Либо используются гибкие методологии ведения проекта. Об этом расскажем чуть позже.
Определение бюджета и сроков
Но, вам важно понять только 2 параметра:
1. Выполнит ли конкрентная компания проект;
2. Окупятся ли вложения.
часто ROI считают только по прямым затратам, забывая про косвенные.
Например, затраты на обучение сотрудников обновленному процессу, внедрению системы, возможный отсев пользователей и т.д.
ROI = инвестиции/ожидаемый результат в деньгам * 100%
пример оценки диапазона трудозатрат по часам.